88 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Аватар пользователя Yanagan
Не в сети
Регистрация: 11.03.2012
Сообщения: 24
Занимательные факты

А вы знаете, кто первый кругосветный мореплаватель?
Вовсе не Магеллан.
Но вот странная историческая «справедливость» - того, кто закончил путь Диаша в Индию, суд истории признал первопроходцем.
Тогда почему же баск Хуан Себастьян Эль-Кано не считается первым кругосветным мореплавателем? Ведь это он завершил историческое плавание, начатое им совместно с португальцем Фернаном Магелланом, трагически погибшим в 1521 году на Филиппинских островах.
Король признал заслуги Эль-Кано. За свой подвиг он получил от короля рыцарское звание с присвоением ему герба, увенчанного глобусом с девизом: «Ты первый объехал меня». А вот историки Великих географических открытий упоминают о нем лишь мимоходом и только тогда, когда описывают экспедицию Магеллана.
Справедливости ради хочу отметить, что именно Магеллан задумал и организовал кругосветное плавание, и к тому же он прошел первую часть пути. Но ведь такова была и роль
Диаша при плавании в Индию. Завершил исследования Диаша Васка да Гама.

Аватар пользователя Nikij
Не в сети
Регистрация: 01.04.2012
Сообщения: 27

Полагаю, что география и история связаны с темой сайта. А картография имеет отношение и тому и к другому, а к морю и кораблям самое прямое.

Один из самых интересных разделов Саксонской государственной библиотеки в Дрездене — огромнейшее собрание старинных карт, с 1587 года до начала XIX столетия.
Многие из 58 тыс. карт используются в настоящее время для исследовательских работ, для репродукций к издающимся книгам, для иллюстрирования словарей и различных справочников.
Почти половина карт, бережно сохраняемых в Дрезденской библиотеке, оригиналы — редкие рисунки или гравюры.

Аватар пользователя Nikij
Не в сети
Регистрация: 01.04.2012
Сообщения: 27

Записка в бутылке.
Пассажир корабля «Араватта» бросил за борт в Атлантический океан бутылку из-под лосьона с неприличной запиской (это произошло 09 июня 1910 года), которую выловили лишь 6 июня 1983 года, после чего продали на аукционе за вполне приличную сумму - в 1150 $.

Аватар пользователя Гаттерас
Не в сети
Регистрация: 01.04.2012
Сообщения: 30

В индийской Калькутте решили защитить мост Ховрах бридж.
8 июня 2012 г. в индийской Калькутте решили защитить одну из главных городских достопримечательностей - мост Ховрах бридж через реку Хугли от чего бы вы думали - от плевков шагающих по нему многочисленных пешеходов.
Стальные конструкции этого моста оградят от движущейся людской массы специальными панелями из стеклопластика, которыми укутают части этого старого, возведенного еще англичанами в 1854 году, мостового сооружения. Вряд ли его строители предполагали, что незыблемую, казалось бы, прочность этой переправы в наше время поставят под сомнение плевки горожан. Но именно так и произошло.
Всему виной неистребимая привычка индийцев жевать освежающую смесь бетеля с разными приправами, что вызывает обильное слюноотделение. Любителей бетеля чаще всего нельзя "упрекнуть" в изысканных манерах. Они могут плеваться направо и налево повсюду на улице, в том числе и двигаясь по мосту Ховрах бридж, для которого этого оказалось весьма губительным. Ингредиенты, которые входят в бетелевую смесь, содержат химические вещества, вызывающие коррозию металла, и их на себе сейчас почувствовали 78 стальных опор исторического моста.
Прочность Ховрах бридж в результате оказалась под угрозой, и панели из стеклопластика теперь должны исправить положение. Таким образом, мост будет сохранен для потомков, и это замечательно. Индийский Ховрах бридж включен в Книгу рекордов Гиннесса и входит в десятку самых знаменитых мостовых переправ мира. Среди всех таких сооружений на планете он считается чемпионом по оживленному движению: ежедневно по Ховрах бридж проезжают до 80 тысяч автомобилей и проходят до 2 миллионов человек. Не всякий мост такое выдержит, но этот пока с небывалой нагрузкой справляется.

Аватар пользователя Azazalo
Не в сети
Регистрация: 11.03.2012
Сообщения: 23

Старейшую в мире жемчужину нашли на Аравийском полуострове ДУБАЙ, 9 июня 2012.
Старейшую в мире жемчужину нашли в эмирате Умм аль-Кувейн. Ее возраст исчисляется 7,5 тыс. лет — эпохой неолита.
О находке сообщил Французский национальный центр научных исследований. Свои данные его специалисты основывают на углеводородном анализе, согласно которому жемчужина является старейшей на Аравийском полуострове и во всем мире.
Ранее считалось, что древнейшей жемчужиной является японская. Она датировалась примерно 3000 годом до н. э. В то время как новая находка относится к 5500 году до н. э..

Аватар пользователя Don_Pedro
Не в сети
Регистрация: 16.03.2012
Сообщения: 13

История мореплавания хранит немало драматических происшествий: корабли погибают на мели, идут ко дну в результате столкновения, гибнут из-за пожара и т. д. Судя по статистике, каждый год пропадают без вести около пятнадцати судов.
Тень «Летучего голландца», веками бороздящего морские просторы то среди суровых арктических льдов, то по безмятежной глади южных морей, нет-да и возникает перед ошеломленными моряками... Конечно, это только легенда. Однако не слишком ли много двойников у мифического корабля!

Вот парусник Эбий Эсс Харт один из таких примеров.
В сентябре 1894 года в Индийском океане с борта германского парохода «Пиккубен» заметили трехмачтовый барк «Эбий Эсс Харт». На его мачте развевался сигнал бедствия. Когда немецкие моряки высадились на палубу парусника, то увидели, что все 38 человек экипажа были мертвы, а капитан сошел с ума.

Аватар пользователя Rainbow
Не в сети
Регистрация: 08.03.2012
Сообщения: 32

История Марияи Целесты.
В полдень 4 декабря 1872 года с английского брига «Дея Грация», находившегося в 600 милях к западу от Гибралтара, заметили парусное судно «Мария Целеста». Корабль то приводился к ветру, то снова уваливался, совершая замысловатые зигзаги. Опытному глазу было видно, что судном никто не управляет.
Вскоре на борт бригантины поднялись моряки с «Деи Грации». На палубе не было ни души. Ветер завывал в порванных снастях фок-мачты, изодранные паруса с треском ударялись о мачту и реи. Спасательной шлюпки на киль-блоках не было.
На столе капитанской каюты покоились карты, лоции, книги. Краткая запись в вахтенном журнале гласила, что судно благополучно достигло почти той точки, где его заметили с «Деи Грации».
Вскоре выяснилось, что отсутствуют хронометр, секстант и таблица склонения солнца, а судовой компас валяется разбитым в углу каюты. В ящике стола нашли значительную сумму денег, шкатулку с женскими украшениями. На бригантине, несомненно, находилась женщина: в соседней каюте была найдена швейная машина, на которой лежала недошитая детская рубашка.
Осмотр матросского кубрика ввел моряков в еще большее недоумение. Койки были аккуратно убраны, все рундуки целы, а на столе лежали... недокуренные трубки!
На камбузе нашли большой запас пресной воды, муку, солонину, картофель, овощи, недавно испеченный хлеб...

Аватар пользователя Гаттерас
Не в сети
Регистрация: 01.04.2012
Сообщения: 30

Сибёрд.
Июльским утром 1850 года жители поселка Истонс-Бич на берегу штата Род-Айленд с удивлением увидели, что со стороны моря под всеми парусами к берегу идет парусное судно. На мелководье оно остановилось. Когда люди поднялись на борт, они обнаружили, что на камбузной плите кипит кофе, в салоне на столе расставлены тарелки. Но единственным живым существом на борту оказалась дрожащая от страха собака, забившаяся в угол одной из кают. Ни одного человека на судне не было.
Груз, навигационные приборы, карты, лоции и судовые документы — все было на месте. Последняя запись в вахтенном журнале сообщала: «Вышли на траверз рифа Брентон» (этот риф находится всего лишь в нескольких милях от Истонс-Бича).
Было известно, что «Сибёрд» совершал плавание с грузом древесины и кофе с острова Гондурас. Однако и самое тщательное расследование, проведенное американцами, не раскрыло причины исчезновения с парусника его экипажа.
Куда же пропали люди?

Аватар пользователя Сorsair
Не в сети
Регистрация: 10.03.2012
Сообщения: 29

Добавлю про Марию Целесту.
В трюме брошенного корабля стояли ровные ряды деревянных бочек — их насчитали ровно 1700. В бочках был спирт. Ничто не указывало на панику или катастрофу. Так же не было следов нападения или преступления.
Что же могло произойти с экипажем? Комиссия, назначенная для расследования, высказала много предположений, в том числе самых фантастических. Так, например, утверждалось, что экипаж бригантины стал жертвой нападения исполинских осьминогов.
Маловероятной казалась и версия о мятеже команды, убийстве капитана и его семьи. Вероятнее всего, предположила комиссия, судно почему-то было брошено командой, которая впоследствии либо погибла в море, либо была подобрана каким-нибудь судном. Ожидали, что экипаж даст о себе знать, когда доберется до какого либо порта...
Но прошло несколько месяцев, а команда «Марии Целесты» не заявила о себе ни в одном из портов мира. Комиссия призналась, что она не в состоянии предложить сколько-нибудь удовлетворительной разгадки этой истории. И снова нет ответа на вопрос: что случилось с людьми с «Марии Целесты»?

Аватар пользователя Yanagan
Не в сети
Регистрация: 11.03.2012
Сообщения: 24

Фрейя
3 октября 1902 года германский четырех мачтовый барк «Фрейя» вышел из мексиканского порта Мансанильо. Через 17 дней его обнаружили полузатопленным, с сильным креном на левый борт. Стеньги мачт парусника были сломаны, команда отсутствовала. Никаких штормов у западного побережья Мексики в это время не отмечалось. Причины исчезновения экипажа так и остались невыясненными.

Аватар пользователя Rainbow
Не в сети
Регистрация: 08.03.2012
Сообщения: 32

Керрол Диринг.
В восемь часов десять минут 31 января 1921 года маячный смотритель с мыса Гаттерас заметил большую пятимачтовую шхуну. Она сидела на внешней кромке отмели Даймонд Шоалз. Все ее паруса были убраны, спасательные шлюпки исчезли. Когда буксир высадил на «Керрол Диринг» аварийную партию, выяснилось, что на шхуне никого нет. Груз, личные вещи команды и запасы провизии были целы. Но вахтенный журнал, хронометр, секстанты отсутствовали. Судовой компас и часть навигационных приборов были разбиты, рулевое управление выведено из строя. Причины исчезновения капитана и девяти моряков объяснить не удалось. Единственным живым существом, обнаруженным на шхуне, был судовой кот.

Аватар пользователя Stromberg
Не в сети
Регистрация: 08.03.2012
Сообщения: 66

А вот случай, когда провидение и следы за собой замело прямо при свидетелях.
Уранг Медан.
В феврале 1948 года торговые суда, находящиеся в районе Малаккского пролива близ острова Суматра, приняли по радио сигнал бедствия: «S0S». Теплоход «Уранг Медан». Судно продолжает следовать своим курсом. Может быть, уже умерли все члены нашего экипажа». Далее шел набор бессвязных точек и тире, но в конце радиограммы ясно значилось: «Я умираю». Вскоре голландский корабль «Уранг Медан» был обнаружен английскими моряками. Вся его команда была мертва. На лицах умерших застыло выражение ужаса. Англичане хотели отбуксировать судно в ближайший порт, но неожиданно в его трюме вспыхнул пожар. Через несколько минут над просторами Индийского океана прогремел чудовищной силы взрыв. Разломившись пополам, «Уранг Медан», охваченный густыми клубами дыма, скрылся в пучине.

Аватар пользователя Smok
Не в сети
Регистрация: 16.03.2012
Сообщения: 44

Холчу.
8 февраля 1953 года моряки английского судна «Рэни», находясь в двухстах милях от Никобарских островов, обнаружили в океане небольшой грузовой теплоход «Холчу». Корабль был поврежден стихией, его мачта сломана. Хотя спасательные шлюпки и оказались на своих местах, команда отсутствовала. В трюмах находился груз риса, в бункерах — полный запас топлива и воды. Куда исчезли пять членов его экипажа, до сих пор остается загадкой.

Аватар пользователя Меченый
Не в сети
Регистрация: 13.03.2012
Сообщения: 19

Морской герой, так называлось судно с которым произошла абсолютно правдивая и невероятная история.
Утром 4 мая 1882 года, как обычно, на борт бразильского сторожевого судна «Арагуари» подняли бадью с водой для измерения температуры моря. Но это было вовсе не обычный день - в бадье плавала запечатанная бутылка.
Капитан Коста, посмотрев бутылку на свет, приказал разбить ее. Оттуда был извлечен лист бумаги, вырванный из старой библии. Капитан знал английский язык и прочел письмо, написанное неровным, срывающимся почерком поперек печатного текста: на борту шхуны «Си Хиро» бунт. Капитан убит. Первый помощник выброшен за борт. Я, второй помощник, насильно приставлен к штурвалу. Они заставляют меня вести судно к устью Амазонки, 28° долготы, 22° широты, скорость 3,5 узла. Спасайте!»
Коста достал корабельный регистр Ллойда. Оказалось, что английский корабль с таким названием действительно существует, его водоизмещение 460 т, он построен в 1866 году и приписан к порту Гулль. Капитан приказал начать преследование.
Через два часа сторожевик настиг мятежный корабль и открыл огонь. Абордажная команда — лейтенант Виейра, квартирмейстер, и семеро хорошо вооруженных матросов кинулись в лодки. Бунт подавили очень быстро. Мятежники были обезоружены и закованы в кандалы. Квартирмейстер нашел в трюме второго помощника, по имени Хеджер, и двух матросов, не присоединившихся к бунтовщикам. Еще не веривший в свое спасение моряк повторил рассказ о бунте, прибавив только, что была убита собака недавно ушедшего с судна капитана. Кстати, капитана он назвал мистер Лонгстаф, что вызвало некоторое удивление у спасителей, так как в регистре Ллойда значилась фамилия Регис. Кроме того, он оказался жив.. Но дальше началось нечто совсем непонятное.
«Но как вы узнали о нашем несчастье? — спросил Хеджер. — Мятеж произошел только сегодня утром, и мы решили, что с нами все кончено...»
«Мы получили ваше послание», — ответил бразильский лейтенант.
«Послание? Но мы ничего не посылали!»
Виейра показал листок из библии. Хеджер, недоумевая, прочел его. «Это не мой почерк, — сказал он, — да я и не мог послать эту бутылку. Бунтовщики следили за каждым моим движением, а верные матросы находились в трюме».
Это окончательно дезориентировало лейтенанта Виейра. Он распорядился взять весь экипаж под стражу, чтобы сдать британским властям на Фолклендских островах.
Команду «Си Хиро» судили в Англии. И на суде произошло совершенно потрясающее открытие. Бразильский сторожевик выловил из моря не крик о помощи, а рекламный проспект!!!
За 16 лет до мятежа вышел роман некоего Джона Пармингтона, называвшийся «Си Хиро» («Морской герой»). На какое-то время роман приобрел чудовищную по тем временам популярность. Это было результатом необыкновенно ловкого рекламного, трюка.
Дошлый писатель, прежде чем опубликовать свою книгу, забросил в море 5 тыс. бутылок с известным отрывком из библии и призывом о помощи, написанным поперек текста. Часть из них была найдена, а несколько сот так и скитались по морям. Одна из бутылок - скиталиц спасла жизнь людям на судне, по удивительной прихоти случая носившем название романа.
Пармингтон вряд ли мог предположить, что он окажется пророком...

Аватар пользователя Stromberg
Не в сети
Регистрация: 08.03.2012
Сообщения: 66

Кошмарный сон изменил судьбу американского журналиста.
Эдуард Сэмсон, американский журналист, был в 1893 году редактором отдела новостей газеты «Глоб». Он подрабатывал как репортер и еле сводил концы с концами.
29 августа — этот день он запомнил на всю жизнь — Сэмсон после работы задремал на продавленном диване в комнете художников. Проспав часов семь, он встал и попытался стряхнуть с себя чудовищный кошмар, пережитый во сне.
Вопли обреченных на смерть людей, казалось, еще звучали у него в ушах. Сидя в пустой комнате, не в силах отделаться от только что виденного, Сэмсон зажег свечу и начал быстро записывать свой сон во всех подробностях. Он описал, как тысячи обезумевших от ужаса туземцев острова, близ Явы, бежали к морю, спасаясь от потока кипящей лавы, извергаемой вулканом позади них. Он описывал, как тысячи людей были смыты в море чудовищными грязевыми потоками; он писал о громовых, раскатах, сотрясавших небо и землю, о гигантских волнах, швырявших корабли, и, наконец, в завершение катаклизма, о потрясающем взрыве, уничтожившем остров и оставившем от него только
огнедышащий кратер среди пенящегося моря. Сэмсон нацарапал на полях своем записи; «Важно»,— и, уходя, оставил листки на столе. Утром явился редактор. Естественно, он предположил, что Сэмсон принял это ночью по телеграфу, и напечатал «сообщение» целиком, снабдив звонкой «шапкой».
Затем статья разошлась по всей стране, а десятки важнейших газет в Чикаго, Цинцинати, Кливленде, Сан- Фраициско и других городах перепечатали ее на своих первых страницах.
Потом началась реакция. Сведения не подтверждались дальнейшими известиями.
Оправдание Сэмсона, будто он не собирался отдавать свою запись в печать, не помогли; она уже была напечатана. Сэмсона, конечно, немедленно уволили. Но тут за него вступилась природа. На западное побережье США нахлынули волны необычайной высоты. Из разных пунктов начали поступать отрывочные сведения о чем-то необычном, происходящем в Индийском океане. Газеты напечатали то, что им удалось узнать, и решили подождать более подробных сведений. Через несколько дней весь мир был потрясен известием об извержении вулкана Кракатау. Наверное; больше всех был изумлен редактор газеты.
Всё, о чем писал Сэмсон несколько дней назад, оказалось правдой. Иначе говоря, страшные события, приснившиеся репортеру, действительно происходили у антиподов в то самое время, когда он метался на диване в редакции бостонской газеты...

Аватар пользователя Гаттерас
Не в сети
Регистрация: 01.04.2012
Сообщения: 30

Коралловое море.
С Коралловым морем связано немало легенд. Но Действительность иногда оказывается куда более удивительной.
В первый понедельник октября 1829 года из Сиднея вышла груженная шерстью шхуна «Merlaind». Путь ее лежал через Торресов пролив в бухту Рифоло. Ровный попутный ветер легко гнал судно вперед. Все началось вполне благополучно.
Но между мысом Йорк и южным берегом Новой Гошнеи наступил штиль, и паруса шхуны повисли, как белье на веревке. Однако судно не остановилось: его подхватило сезонное
течение, усиленное приливом. «Merlaind» несло на рифы.
Рыжий рулевой, выполняя команды капитана, проявлял чудеса ловкости и находчивости. И все же, несмотря на отданные якоря и прочтенные молитвы, шхуна с разгона уселась средней частью на коралловый риф. Через несколько часов начался отлив, и обнажившийся корпус парусника с треском разломился пополам. Экипаж, состоявший из 12 человек, перебрался в маленькой шлюпке на ближайший атолл, на котором торчало пять одиноких кокосовых пальм.
Три дня провели моряки на пустынном клочке суши, питаясь орехами, крабами и улитками, утоляя жажду дождевой водой из луж. Лишь на четвертое утро потерпевших кораблекрушение подобрал барк «Swifsure», шедший на остров Целебес. Спасенных накормили и разместили по кубрикам на отдых.
Казалось, ничто не предвещало беды. Но к вечеру плавание было прервано неожиданным сильным ударом. С грохотом рухнули мачты. Через пробоины внутрь корпуса ринулась вода. Команды обоих судов выбрались на крохотный островок, через который перекатывались .волны прибоя. Прижавшись друг к другу» моряки с горечью смотрели, как море дробило барк о скалы. Ночь «робинзоны» провели без сна, творя молитвы и принося клятвы.
Если бы боги действительно существовали, то можно было бы подумать, что мольбы несчастных дошли до них: на рассвете на горизонте показались паруса. Спасение пришло в образе бригантины «Soveron Ready», везшей груз копры из залива Папуа на запад. Сигналы неудачливых мореплавателей были замечены. И вот они на борту. Каждый из членов команды - спасительницы старался всячески облегчить страдания голодных я измученных людей. Особенно отличался кок, развивший бурную деятельность у плиты. Не успел он проявить всех своих кулинарных способностей, как обнаружилось, что дымок вьется не только над камбузом, но и над грузовым трюмом.
Едва боцман приподнял лючины, как оттуда вырвались клубы густого черного дыма и послышалось зловещее потрескивание горящей копры. В несколько минут судно охватило
жаркое пламя, и 56 человек были вынуждены спасаться на шлюпках. Обгорелые останки бригантины с шипением исчезали в пучине. Люди с ужасом думали о своей дальнейшей судьбе. Что ожидало их, обжигаемых жестокими лучами солнца, одних среди водной пустыни, без пресной воды и продуктов?
Незаметно подкралась ночь, над переполненными шлюпками зловеще перемигивались яркие звезды. Кто-то, не выдержав душевного смятения, сказал, что над одним из матросов шхуны «Merlaind», видимо, тяготеет проклятье — до тех пор, пока не избавятся от этого человека, рок будет преследовать всех. Многие уцепились за эту мысль. Начались поиски «Ионы» — моряка, отмеченного «каиновой печатью». К утру большинство начало склоняться к выводу, что им может быть только рулевой с «Merlaind»: во-первых, он рыжий, а во-вторых, — единственный из всех, кто не пьет рома. Жизнь моряка висела на волоске. Спасло его то, что в разгар страстей, когда вот-вот должно было совершиться непоправимое, кто-то заметил паруса на северо-востоке. Забыв о рыжем, все принялись размахивать руками и кричать.
Небольшое парусное судно, следовавшее из Индонезии в Мельбурн, заметило необычное сборище шлюпок в открытом море и поспешило к ним. Вскоре палубы, трюмы, кубрики были заполнены спасенными. Утомленные переживаниями, они засыпали где попало.
К сожалению, отдых оказался недолгим: вахтенные слишком поздно заметили приближение шквала. Несмотря на дружные усилия своевременно оголить мачты не удалось. Ревущий порыв ветра резко накренил судно, все бросились к противоположному борту. Паруса, не выдержав ураганного напора, мгновенно превратились в клочья. Второй порыв ветра положил судно на борт. Груз и различные предметы с грохотом сорвались со своих мест, люди попадали в воду, и парусник перевернулся... Цепляясь за все, что могло поддерживать на воде, несчастные поплыли к коралловой гряде, едва возвышавшейся над волнами» Достигнув ее, пловцы прежде всего стали искать глазами рыжего рулевого. А он из последних сил карабкался на скользкий обломок скалы, с тоской глядя на
приближающихся моряков. Они окружали беднягу, как стая крабов окружает выброшенную на берег рыбину. Рулевой, то и дело срываясь, долез до конца выступа скалы и замер.
Дальше было только море, а в море было судно.
— Корабль! На горизонте парус! — не своим голосом закричал рыжий.
Капитан трехмачтового брига «City of Leeds», шедшего на один из островов Индонезии с грузом перламутровых раковин, заметил в подзорную трубу темный клубок, шевелившийся, как ему показалось, прямо на гребнях волн. Чтобы лучше разглядеть непонятное явление, он изменил курс, намереваясь пройти поближе. Через несколько минут капитан увидел коралловую гряду и цепляющихся за нее людей. С отмели сняли 123 человека, среди них были четыре капитана.
В последний понедельник октября бриг прибыл в назначенный порт. На этом и оборвалась цепь злоключений, во время которых, что самое удивительное, не погиб ни один человек.

Аватар пользователя Ariston
Не в сети
Регистрация: 13.03.2012
Сообщения: 27

В феврале 1891 года произошел странный, и уж точно невероятный случай. Английское китобойное судно «Звезда Востока» ведет промысел на кашалотов близ Фолклендских островов. С «вороньего гнезда» на фок-мачте раздается крик матроса-наблюдателя: «Фонтан!» На воду быстро спускаются два вельбота. Они устремляются в погоню за морским исполином. Гарпунеру одного из них удается с первого раза вонзить свое оружие в бок кашалота. Но кит только ранен. Он стремительно уходит на глубину, увлекая за собой десятки метров гарпунного линя. Через минуту он всплывает и в предсмертной агонии сокрушительным ударом подбрасывает вельбот в воздух. Китобоям приходится спасаться вплавь. Кашалот слепо бьется, хватая нижней челюстью обломки вельбота, взбивая кровавую пену... Подошедший на помощь второй вельбот добивает кита и через два часа пришвартовывает его к борту «Звезды Востока». Из восьми человек команды первого вельбота не хватает двоих — они утонули во время поединка с китом.
Остаток дня и часть ночи уходят на разделку китовой туши, крепко закрепленной цепями у борта судна. Утром желудок кашалота поднимают талями на палубу корабля. Огромная утроба разделанного кита ритмично шевелится. Это не удивляет бывалых китобоев: им не раз приходилось извлекать из желудка кашалотов кальмаров, каракатиц и даже трехметровых акул. Несколько ударов флетчерного ножа — и желудок кита вскрыт. Внутри него лежит покрытый слизью, скорченный, словно в приступе жестоких судорог, китобой «Звезды Востока» Джеймс Бартли, занесенный накануне в вахтенный журнал судна как погибший во время вчерашней охоты. И, что самое интересное он жив.
Впервые подробное описание происшествия с английским китобоем Джеймсом Бартли было опубликовано в книге «Китобойный промысел, его опасности и Англии в конце прошлого века. Не менее подробно об этом писал в 1914 году французский профессор М. де-Парвиль в парижском журнале «Журналь де деба». Значительное место этому случаю уделил английский инженер-механик сэр Фрэнсис Фокс в своей книге «63 года инженерного дела», изданной в Лондоне в 1924 году.

Аватар пользователя Azazalo
Не в сети
Регистрация: 11.03.2012
Сообщения: 23

И сколько времени этот моряк пробыл в желудке кашалота 12 или 15 часов? А кашалоты киты зубатые, правда с зубами только на нижней челюсти, так как он мимо зубов проскочил? А как он там дышал?

Аватар пользователя Ariston
Не в сети
Регистрация: 13.03.2012
Сообщения: 27

Ну вообще то он там провел 16 часов! А то, что история невероятная я сразу сказал.
Бартли физически не пострадал, только кожа на лице, шее и кистях рук стала бледной и сморщенной. Две недели он не говорил, а потом рассказал что запомнил под запись капитана и его помощника. Пасти кашалота он собственно не видел, его немного помяло в глотке, а в желудке было можно дышать. Таков, в укороченном виде его рассказ. Потом ему пришлось рассказать все журналистам. Газетчики сравнивали его с новым Ионой и писали всякие небылицы.
Фактически же никто толком ничего не знал о судьбе Бартли после возвращения «Звезды Востока». Известно только, что его сразу отвезли в Лондон для лечения кожи. Однако врачи с их тогда еще несовершенными методами лечения кожных заболеваний не смогли помочь Бартли. Частые обследования, расспросы со стороны медиков и журналистов привели вскоре к тому, что Бартли куда-то исчез. Ходили слухи, будто он, не пожелав расстаться с морем, нанялся служить на небольшое судно.
Исчезновение матроса привело к тому, что вскоре мало кто верил в эту историю.

Аватар пользователя Azazalo
Не в сети
Регистрация: 11.03.2012
Сообщения: 23

Да, ничего не скажешь история.
Для дыхания человеку надо минимум 7 литров воздуха в минуту при нормальной температуре. То есть в час 420, за 16 часов - 6720 литров. При максимальном растяжении желудок у кашалота около трех метров. Само собой, что воздуха не хватит. А если учесть, что в желудке кита около 38-39 градусов и после смерти кит начинает гореть, от ураганного гниения, причем известны случаи когда кита не успевают разделать и он взрывается, то воздуха надо раза в два больше. В общем не только с кислородом дела плохи но и с температурой - там должно было быть за сорок, когда кита заканчивали разделывать. Еще один фактор - желудочный сок... И все это при условии. что кашалот его не прикусил, а это он делает, что бы направить добычу в пищевод правильной стороной. У этого китобоя просто нет и не было шансов выжить.

Аватар пользователя Ariston
Не в сети
Регистрация: 13.03.2012
Сообщения: 27

Привожу цитаты авторитетов, которые высказались по этому вопросу.

«Я думаю, что отчет, сделанный английским капитаном и его командой, заслуживает того, чтобы ему поверили. Известно много случаев, когда кашалоты в ярости предсмертной агонии глотали людей. Но это первый в истории нашего времени случай, когда жертва осталась живой и невредимой».
Доктор М. де-Парвиль, «Журналь де деба», 1914 г.

«Я твердо убежден в правдивости этого происшествия».
Инженер-механик сэр Фрэнсис Фокс, «Шестьдесят три года инженерного дела», Лондон, 1924 г.

«После долгого и тщательного изучения этого вопроса я считаю, что этот единственный случай (кстати, он подтвержден крупными авторитетами) заслуживает того, чтобы быть опубликованным во всех подробностях».
Обозреватель морской печати Давид Ганстон. «Нотикл Мэгазии», 1961 г.

«Я думаю, что этот случай совершенно неправдоподобен. Лет шесть назад об этом уже писали в нашей прессе, и сообщенные факты не вызвали доверия».
Член-корреспондент АН СССР Л. А. 3енкевич, 1965 г.

Аватар пользователя Stromberg
Не в сети
Регистрация: 08.03.2012
Сообщения: 66

Про кашалота.
Крупные самцы достигают 15— 16 метров длины, а ранее попадались отдельные экземпляры, длина которых доходила даже до 18—19 м. Треть тела кашалота — это огромная голова, заканчивающаяся вертикально срезанной лобовой площадкой. Глаза относительно маленькие и расположены позади огромной и далеко вытянутой вперед лобовой части, заполненной спермацетом — жидким жиром, который быстро кристаллизуется при обычной температуре воздуха.
Самки кашалотов значительно меньше самцов, их длина не превышает 12 м.
Нижняя челюсть кашалота по сравнению с его огромной головой непомерно узкая, расширяющаяся только у основания, вооружена крупными, острыми зубами конической формы. На верхней челюсти зубов, как правило, нет, но зато для каждого зуба нижней челюсти на верхней челюсти имеется как «бы футляр, куда зуб входит при закрывании пасти.
Кашалот никогда не пережевывает пищу. Зубы служат только для того, чтобы схватить и удержать добычу. Питается кашалот главным образом кальмарами и глубоководными рыбами; предпочитает небольших стайных кальмаров длиной 30—40 см, а также стайных рыб. В течение суток крупный кашалот съедает до двух тонн. Зимовка кашалотов протекает в субтропических и тропических водах, а на лето они уходят в приполярные (северные или южные) воды. Причем самки не заходят гак далеко, как крупные и сильные самцы.
В 1938 году мировая добыча этих китов достигала 3763, в 1960 году она превысила 20 тыс. голов, а в 1963 году достигла около 28 тыс. голов.
А так выглядит пойманый кашалот.

ПредпросмотрВложениеРазмер
kashelot.png
kashelot.png53.42 КБ
Аватар пользователя Rainbow
Не в сети
Регистрация: 08.03.2012
Сообщения: 32

Гладиатор океана, или снова о рыбе меч.
В ноябре 1868 года в Лондоне начался необычный судебный процесс.
Капитан судна «Дредноут» предъявил страховой компании иск на 12 тыс. марок. Эта - огромная по тем
временам сумма должна была возместить убытки, связанные с аварией, которую совершенно неожиданно потерпел корабль в открытом море.
Ничто не предвещало беды, когда великолепно оснащенный «Дредноут» вышел из Коломбо в Лондон. Спустя три дня судно дрогнуло от мощного подводного удара. Рулевой не устоял на ногах и упал от толчка на палубу. Риф? Нет, штурман вел корабль хорошо проверенным маршрутом. А о торпедах в те времена еще и не слыхивали. Спустившись в залитый водой трюм, матросы обнаружили пробоину,
зиявшую в медной обшивке и 12-сантиметровых досках борта. Меч-рыба! Только она способна на такой страшный таран.
«Дредноут» лег на обратный курс и в ближайшем порту стал на ремонт. Даже видавшие виды моряки разводили руками от удивления, Стоит ли говорить, что представители компании высмеяли капитана? Мол, никакая рыба не в состоянии пробить медную обшивку судна. Тогда к участию в процессе был привлечен в качестве эксперта известный натуралист Ричард Оуан, друг Дарвина. Он дал заключение: «Меч-рыба наносит удар» словно пятнадцать молотов, опущенных двумя руками. Ее скорость равна скорости ружейной пули, а в подобных случаях ее таран опасен, как удар артиллерийского снаряда». Компании пришлось раскошелиться.
И до сих пор еще посетители Кенсингтонского музея в Лондоне могут любоваться куском дубового шпангоута с медной обшивкой, насквозь пробитого меченосом. Неимоверная пробойная сила меч - рыбы не перестает изумлять ученых.
Так выгладят рекордные гигантские экземпляры меч-рыбы.

ПредпросмотрВложениеРазмер
ryba-mech.png
ryba-mech.png45.75 КБ
Аватар пользователя Nikij
Не в сети
Регистрация: 01.04.2012
Сообщения: 27

Обычно меч-рыба стремительно нападает не только на рыбаков, но и на суда довольно значительных размеров, В 1900 году старый моряк рассказывал известному биологу Гуджеру, что его трехмачтовое судно имело следы двадцати атак меч-рыбы, полученных за время плавания во всех частях света.
Одно рыболовное судно вернулось в Бретань от берегов Ньюфаундленда с восемью мечами в корпусе. Конечно, меч-рыба поражает в основном тех, кто нападает на нее. Но нередко она и без видимых причин нападает на суда, плоты и даже плавающие в воде деревья.
Огромная рыба начинает свою жизнь с икринки величиной с булавочную головку. В микроскоп можно различить на голове личинки две хрупкие, почти прозрачные шпоры, которые позже срастаются в грозное оружие — меч. Рыба растет так быстро, что уже через 12 месяцев достигает 3 м в длину и весит более 225 кг. Взрослые меч-рыбы весят более 600 кг и достигают 5 м в длину.
Их встречают повсюду, за исключением полярных морей. Любопытно, что до сих пор никому не удалось доставить хотя бы один экземпляр живой меч-рыбы в аквариумы Европы и Америки.
Две тысячи лет назад отец географии Страбон писал: «Меч этой рыбы очень длинный, его сила настолько велика, что ее ловля не менее опасна, чем охота на медведя». Однако мясо рыбы оказалось таким вкусным, что за ней начали снаряжать целые экспедиции. Охота на меч-рыбу считается высшим спортивным классом, и для рыбаков открытого моря она то же, что королевский тигр для охотников. Рассказывают, будто меч-рыба предпочитает лучше выброситься на берег, чем попасть в руки человека. Таково это еще малоизученное интересное животное, по праву называемое гладиатором океана.

Аватар пользователя Yanagan
Не в сети
Регистрация: 11.03.2012
Сообщения: 24

Скорее рыбу меч стоит именовать морским пиратом, а не гладиатором!
Инженеров биоников очень интересует конструкция меча этой рыбы.
«Этот отросток, — сказано у Брема, — состоит из широкой пластинки, постепенно утончающейся и переходящей на конце в тупое острие; края у пластинки режущие и тонко зазубрены. Пластинка эта сначала выпуклая, к корню плоская и даже вогнутая, вверху покрыта полосками, а снизу — одной бороздой.
В образовании этой пластинки принимают участие передние лобные кости, решетчатая кость и сошник. Собственно же она образована удлиненными и превращенными челюстями. Масса меча ячеистая и состоит из ряда пустот, связанных и покрытых очень плотной костной массой и пронизанных четырьмя трубками-каналами для питательных сосудов». Размеры меча достигают 1 м, составляя обычно треть или четверть длины самой рыбы.
По расчетам академика А, Н. Крылова» меченое к моменту удара должен развивать скорость в 90 км/час! Рыба весом в 0,5 т развивает мощность в 200 л. с.
Как же организм меченоса выдерживает такие сильные удары? Боковые мускулы его тела настолько тверды, что их приходится разрубать топором. Хрящевые подушечки, находящиеся между позвонками, служат прекрасными амортизаторами. В том месте, где начинается меч, все кости скелета скреплены так прочно, что их трудно разделить. Обычно меч ломается посредине.
Трудно указать, где кончается у рыбы голова и начинается тело. Настоящее чудо — этот меч, «выдолбленный» и устроенный подобно жалу пчелы! У живой рыбы пустые ячейки меча наполнены жиром и периодически сжимаются. Они составляют своего рода «многоступенчатый амортизатор», как его называют инженеры, стремящиеся воссоздать механическую модель живого тарана. В свете новой науки — бионики — конструкция меча представляет интерес как образец для создания нового мощного инструмента.
Тело меч-рыбы имеет совершенно обтекаемую форму. Спинной плавник на жесткой и плотной опоре прямого корпуса может изгибаться с огромной быстротой. Мощным движителем этой живой торпеды является хвост. У меч - рыбы неутомимое сердце. Оно долго еще бьется, даже когда гарпун рыбака
вонзается в него своим острием. Это один из самых выносливых и быстрых представителей фауны «голубого континента».
Меч-рыба может десятки часов за собой таскать лодку с работающим мотором на расстояния до 20 км! Она способна по нескольку часов нестись со скоростью 60—75 км/час. Несмотря на огромный вес, меч-рыба — великолепный прыгун. Ее прыжки достигают высоты 8 м. Несущееся в воздухе гибкое тело похоже на серебристо-бронзовую ракету. Однажды в момент подсечки меченос так рванулся от боли, что перепрыгнул через моторную лодку.

Аватар пользователя Rainbow
Не в сети
Регистрация: 08.03.2012
Сообщения: 32

Меч-рыба относится к группе рыб, включающей также парусников и марлинов.
Наибольшее промысловое значение из этой группы имеют марлины, Уловы меч-рыбы значительно ниже? и почти 90% вылавливают японцы. Уловы парусника и копьеносца не учитываются, хотя первый из них вылавливается в значительных количествах. Мясо у меч-рыб темно-красного цвета и по вкусовым качествам хуже, чем у парусников и марлинов.
Характерна для всей этой группы рыб сильно выдвинутая верхняя челюсть, имеющая вид меча (как у меч – рыбы), или копья (копьеносец и марлин). У одних рыб эта вытянутая часть длиннее (как у меч-рыб), у других короче.
Основное питание этой группы (том числе и меч-рыбы) — мелкие пелагические рыбы (скумбрия, сарган, макрелещука) и некоторые беспозвоночные (кальмар).
Крупные размеры меч-рыбы, большая скорость и дальность плавания издавна обращали на себя внимание ученых, а довольно частые случаи нападения на суда и лодки создали вокруг меч-рыбы ореол легенд и суеверий.
Агрессивность меч-рыбы преувеличена. Правда, до настоящего времени нет удовлетворительного объяснения причин, вызывающих нападение меч-рыбы. Распространенное мнение о существовании гигантских меч-рыб нуждается в оговорках. Экземпляры длиной в 3 м или больше встречаются не так часто. Обычно же вылавливаются рыбы размером до 1,5— 2 м и весом 30 - 40 кг. Вообще говоря, меч-рыбы нередко встречаются в уловах рыбаков, и на них ведется довольно активный промысел. При этом меч-рыбу, как и тунца, выдавливают главным образом крючными орудиями лова.

Аватар пользователя Меченый
Не в сети
Регистрация: 13.03.2012
Сообщения: 19

Пароход ВМС США Циклоп.
Последней якорной стоянкой этого парохода был рейд острова Барбадос, недалеко от Кубы. «Циклоп» — рудовоз, вспомогательный корабль военно-морского флота США, брал уголь. Покинув Барбадос 4 марта 1918 года, корабль пропал. С ним исчезли 322 человека. Командование отказывалось этому верить. Шутка ли: махина водоизмещением почти 20 тыс. т с двумя винтами, новенькое судно исчезает буквально из - под носа. Морской министр США в панике: вместе с кораблем исчезают возвращавшийся из Бразилии американский посол, видные дипломаты... Не говоря уже об 11 тыс. т ценной марганцевой руды. Три месяца крейсеры и эсминцы США утюжат океан в районе, где должно было проходить плавание «Циклопа». Все тщетно. С пропавшего корабля не нашли и спасательного круга.

Аватар пользователя Гаттерас
Не в сети
Регистрация: 01.04.2012
Сообщения: 30

Последним, кто видел «Ионгалу», был смотритель маяка на острове Дент. Это было 22 марта 1911 года, вскоре после того, как пароход вышел из австралийского порта Маккай в Таунсвилл. С тех пор в течение почти полувека судьба парохода и 120 находившихся на его борту человек оставалась загадкой. Назначенная правительством комиссия не смогла ответить, почему исчез пароход. Члены этой комиссии заявили, что «Ионгала» вполне мореходное судно, а ее капитан Вильям Найт — грамотный судоводитель с большим опытом, хорошо знавший район плавания.
Власти австралийского штата Куин- сленд объявили исключительно большую по тем временам награду — в размере 1000 фунтов стерлингов — тому, кто раскроет тайну исчезнувшего парохода. Получить ее пришли через 48 лет. За давностью лет власти отказались ее выплатить. В конце 1958 года некий Конрат, занимаясь подводной охотой у мыса Боулинг-Грин, близ Таунсвилла, обнаружил на глубине 35 м два затонувших парохода. С одного из них Конрат поднял судовой сейф, который оказался пустым.
Снимок находки опубликовали австралийские газеты. Фотография заинтересовала представителя английской фирмы «Замки и сейфы Чаба и сына». Номер и снимок сейфа он послал в лондонскую контору своей фирмы. Через неделю в Таунсвилл пришел ответ: «Сейф за номером 49825 был изготовлен нами в мае 1903 года по заказу фирмы Армстронг для парохода «Ионгала». Факт и место гибели парохода были установлены. После осмотра обнаруженных судов водолазами специалисты пришли к выводу: «Оба парохода затонули, получив огромные пробоины в результате столкновения».

Аватар пользователя Ariston
Не в сети
Регистрация: 13.03.2012
Сообщения: 27

А вы знаете о страховой компании «Ллойд»?
Англичане в шутку говорят, что простая чашка кофе родила крупнейшее в мире страховое общество. Основателем английского «Ллойда» в 1716 году был содержатель кофейни — Эдвард Ллойд. Он начал страховать суда посетителей, которые собирались в кофейне.
Официально «Ллойд» был учрежден актом английского парламента в 1871 году.
Застрахованные в «Ллойде» суда в случае гибели заносятся в «Книги кораблекрушений». Они делятся на разделы: «Погибшие на мели», «Затонувшие в море», «Погибшие в результате столкновений», «Сгоревшие». Сюда записывают суда, о гибели которых есть соответствующие сведения. Суда о которых нет сведений записывают в книги большого формата предназначенные для пропавших без вести судов.

Аватар пользователя Меченый
Не в сети
Регистрация: 13.03.2012
Сообщения: 19

Три удара колокола, или еще про Ллойда.
В залах английского общества «Ллойд» в Лондоне целый день царит напряженная деловая атмосфера. Здесь страхуют любое имущество, но в основном морские суда — от небольшой спортивной яхты до танкера.
Неожиданно под высокими сводами центрального зала раздается удар колокола. Это не обычный колокол. Более века назад его подняли с затонувшего во время шторма в 1799 году фрегата «Лютин», груз которого в виде золотых монет и серебра был застрахован «Ллойдом». Решив в 1896 году увековечить память о фрегате, страховщики подвесили колокол в центральном зале. Когда раздается звон колокола, шум толпы мгновенно утихает, клерки отрывают глаза от деловых бумаг и внимательно слушают. Одетый в красный плащ глашатай поднимается на кафедру и сообщает, что такое-то застрахованное «Ллойдом» судно в должный срок не прибыло в порт назначения. Один удар колокола означает, что в записях нужно сделать соответствующую отметку об упомянутом судне. Если выяснится, что судно погибло, фирма должна будет выплатить страховое возмещение.
Два удара колокола говорят о том, что в общество поступили хорошие вести — один из 1600 представителей «Ллойда», работающих в разных портах земного шара, сообщил, что застрявший где-то пароход нашелся. Но когда все реальные сроки ожидания проходят, а об исчезнувшем судне по-прежнему нет сведений, под сводами зала раздаются три удара колокола «Лютина», напоминающие похоронный звон. Глашатай объявляет, что судно считается пропавшим без вести.

Аватар пользователя Nikij
Не в сети
Регистрация: 01.04.2012
Сообщения: 27

А так выглядел Бразильский линкор «Сан Паоло» водоизмещением 21 тыс.т. котрый пропал без вести в Южной Атлантике во время буксировки в 1951 году.

ПредпросмотрВложениеРазмер
san_paolo.png
san_paolo.png37.23 КБ
Ленты новостей